15.06.2013

Приватизация Архангельского тралфлота может быть отложена из-за угрозы банкротства

Приватизация Архангельского тралфлота может быть отложена из-за угрозы банкротства
Обстановка вокруг приватизации Архангельского тралового флота накаляется. Если раньше главные проблемы сводились к простою судов и нерентабельности лова, то сейчас над тралфлотом нависла вполне осязаемая угроза банкротства.

Как выяснили аудиторы, финансовое положение АТФ, приватизация которого должна состояться уже в этом году, резко ухудшилось, пишет газета «Коммерсант». Они не исключают, что компания будет вынуждена заявить о банкротстве, либо получит соответствующие иски от кредиторов. Аудиторы, по сути, ставят жирный крест на приватизации АТФ: Росимущество может снять с торгов финансово неблагополучный актив, как это было недавно со свинокомплексом "Пермский".

Еще год назад государство могло убить двух зайцев: и получить в бюджет приличный доход от продажи 100% акций Архангельского тралфлота, и вдохнуть новую жизнь в предприятие. Но недавний вердикт аудиторов неутешителен: дебиторская задолженность предприятия за год выросла в 3,5 раза (с 93,4 млн руб. до 323,3 млн руб.).

Растет и кредиторская задолженность: сегодня Архангельский траловый флот должен порядка 618 млн рублей, 223 из которых приходятся на компанию Osean Ship Services. От нее же потенциально следует ожидать и самого «крупного» судебного иска.

Размер долга – единственный показатель, который растет у АТФ год от года. С остальными цифрами ситуация складывается прямо противоположная. Так, чистая прибыль в 2012 году уменьшилась в 4,2 раза и составила всего 32,9 млн рублей (при выручке в 3,44 млрд). Смехотворная сумма для 100%-но государственной компании, в состав которой входит флот из 21 судна и береговая инфраструктура, включающая рыбоперерабатывающий завод.

Инвесторы, вероятно, смогли бы добиться куда более солидной прибыли, зачем иначе вкладывать деньги в актив? А тем временем нерасторопность государства медленно, но верно добивает тралфлот, сводя на нет его инвестиционную привлекательность.

Динамика стоимости чистых активов Архангельского тралового флота также оставляет желать лучшего. За прошедший год их размер уменьшился на 31% и составил всего 1,057 млрд рублей. А ведь еще совсем недавно центр оценки «Аверс» оценивал АТФ как минимум на 1,2 млрд рублей. «Ernst & Young» и вовсе до 4,3 млрд рублей планку поднимал.

Здесь кроется еще одна причина, грозящая обернуться банкротством. В случае если стоимость чистых активов Архангельского тралового флота станет ниже уставного капитала, действующий менеджмент АТФ будет вынужден принять одно из двух решений в течение шести месяцев: либо уменьшение уставного капитала, либо ликвидация. Такими темпами Архангельский траловый флот рискует оказаться на одной ступени с ОАО «Пермский свинокомплекс», который совсем недавно был исключен из списка активов для приватизации. Не удивительно, особенно с учетом того факта, что размер долговой нагрузки компании практически не отличался от ее годовой выручки.

Радует, однако, другое. Эта история все еще имеет шансы на счастливое окончание. Некоторые инвесторы по-прежнему готовы инвестировать в постепенно умирающий флот. Пресс-служба «Русского моря» подтвердила, что компания по-прежнему заинтересована в приватизации АТФ. Впрочем, здесь многое зависит от условий, которые Росимущество предъявит потенциальным инвесторам. Не намерен отказываться от участия в приватизации и фонд UCP Ильи Щербовича. Остальные участники пока думают.

Положение, в котором оказался Архангельский траловый флот, в очередной раз иллюстрирует государственную нерасторопность. Сначала чиновники медлят, а потом мучительно пытаются найти выход из сложившейся ситуации. А ведь иногда достаточно просто помнить, что всему свое время. Но время тралфлота, похоже, уходит.

news29.ru

Поделиться:

Возврат к списку